Этот фоторепортаж посвящен искусственному сооружению - отрезку Волго-Донского судоходного канала, территориально расположенному между Волгодонском и Цимлянском. Участок содержит два шлюза - №14 и №15. Они обеспечивают связь Цимлянского водохранилища и Дона. Участок, о котором идет речь, обособлен от основной части канала, которая связывает Волгу и Цимлянское водохранилище, и входит в состав сооружений Цимлянского гидроузла. Тем не менее весь комплекс Волго-Дона составляет единое инженерное и архитектурное сооружение. Создание Волго-Донского водного пути происходило в 1949-1952 годах. Итак, два шлюза, берега канала. И корабли.
|
|
Пятнадцатый шлюз Волго-Донского канала. Вид со стороны отрезка канала между четырнадцатым и пятнадцатым шлюзами
|
Канал со шлюзом. Общий вид. Сегодня каменные берега зарастают деревьями и кустарниками, прорастающими между камнями.
|
У причальной стенки рядом с пятнадцатым шлюзом ожидает очередь на шлюзование сухогруз класса «Волго-Дон»
|
Пятнадцатый шлюз. Вид со стороны последнего участка судоходного канала, соединяющегося уже прямо с Доном.
|
У шлюза оживленно. Один корабль выходит из пятнадцатого шлюза в сторону Дона, другой ожидает своей очереди.
|
Шлюзовая камера свободна, но будет пустовать недолго
|
Трубовоз вошел в камеру пятнадцатого шлюза. Интересно, что шлюз расположен на месте перехода первой надпойменной террасы в пойму, прямо над уступом.
|
Ворота закрыты. Началось шлюзование вверх.
|
Шлюз с закрытыми воротами при большем увеличении оптики. На тридцатиметровых башнях расположены восьмиметровые скульптуры.
|
Из-за разросшихся лесопосадок вокруг шлюза есть не так много мест, откуда можно сфотографировать сооружение. А когда-то здесь была степь.
|
Облицовка камнем берегов Волго-Донского канала. Все это укладывалось и подгонялось вручную, образуя каменную мозаику.
|
Автор скульптур конных казаков, расположенных на башнх шлюза - Г.И. Мотовилов.
|
Эффектная композиция с одной стороны шлюза
|
И не менее эффектная композиция с другой стороны
|
Четырнадцатый шлюз. Вид с дамбы - плотины Цимлянского водохранилища.
|
Четырнадцатый шлюз. Арка, под которой входят в шлюз суда - это тридцатиметровое здание управления верхней головы шлюза.
|
Перед шлюзом - монумент в честь соединения пяти морей. Это ступенчатый постамент, в который вкомпонованы скульптурные изображения носовых частей кораблей. На постаменте чугунная композиция.
|
Тот же четырнадцатый шлюз несколько с другой стороны, со стороны железной дороги Волгодонск-Цимлянск.
|
Четырнадцатый шлюз. Видны новые ворота и - сквозь арку - Цимлянское водохранилище.
|
Корабль входит в камеру шлюза. Прекрасно видно, что предусматривалось сооружение второй нитки шлюзов - под нее оставлено место (на фото слева от существующего шлюза)
|
После закрытия ворот шлюза начинается процесс шлюзования
|
Корабль поднимается вместе с заполняющей камеру водой до уровня поверхности Цимлянского водохранилища.
|
Я использовал фотоаппарат Pentax K10D с объективом Tamron 18-250 F3.5-6.3. Степной Следопыт 2012 год |
Хостинг от uCoz