Эти фотографии обязаны своим появлением тому факту, что я обзавелся велосипедом. До многих мест вблизи Волгодонска стало добираться значительно проще, удобнее. А кое-какие я попросту открыл для себя. До этого, в прошлом, по дорогам вокруг Волгодонска я ездил еще на "Туристе" 20 лет назад... Некоторые знакомые пути и дороги изменились, некоторые остались теми же. И поскольку окружающий мир всегда меняется, я фотографирую теперь и самые обычные места. Понимая, что через 20 лет любая фотография будет представлять интерес.
|
|
Жуковское шоссе - дорога, ведущая в сторону атомной станции.
|
Жуковское шоссе пересекает Мокро-Соленовскую балку, или Третью балку, как ее называют в городе.
|
Дорога на атомную станцию где-то на полпути к ней. Справа параллельно автомобильной дороге идет железная дорога, тоже к атомной.
|
Практически отовсюду видны гигантские градирни Ростовской АЭС.
|
А если свернуть с дороги на склоны самой Мокро-Соленовской балки, то тоже можно увидеть много интересного. Эти камни - искусственного происхождения. Застывший бетон, который был вылит из бетономешалки лет тридцать назад, когда в городе и окрестностях шло большое строительство. Бетономешалки избавлялись от бетона чтобы он не застыл внутри. Теперь это своеобразный памятник тем эпохам.
|
Долина Мокро-Соленовской балки. Здесь она сохраняет вид, близкий к первоначальному. Те же части ее, которые ближе к водохранилищу, подтоплены. Справа и слева - лесополосы.
|
Характерные виды от верховьев Мокро-Соленовской на восток
|
Железная дорога от промзоны Атоммаша к атомной станции
|
Железная дорога к Ростовской атомной пересекает Мокро-Соленоскую балку
|
А если вдоль Мокро-Соленовской балки отправиться на север, к водохранилищу, то можно увидеть, как балка постепенно превращается в залив водохранилища
|
Вдали за балкой виден разрастающийся город Волгодонск.
|
Суглинистый обрыв над Мокро-Соленовской балкой. Когда-то это был край света... Сейчас сюда можно подскочить на велосипеде из центра города за полчаса.
|
Мокро-Соленовская, или Третья балка, извивается среди тростника. Широкие плесы сменяются зауженными изгибами.
|
Город Волгодонск. Кажется, что он очень далеко, но это иллюзия.
|
Двигаемся к водохранилищу, оборачиваясь для фотографирования назад. Сухие деревья вблизи воды придают колорита местности
|
В значительной мере неожиданно, продвигаясь на север, минуя поля и небольшие заросли леса, наконец оказываемся на берегу Цимлянского водохранилища. Вдали - берега севро-западной части водохранилища.
|
Контрасты с предыдущими видами балки... Берег огромного моря-озера-водохранилища с ракушечными барами на берегу, вдоль которого простирается полоса ивняка.
|
Возвращаемся на Жуковское шоссе, к корпусам Атоммаша.
|
Это дамба, соединяющая Старый и Новый город через Сухо-Соленовскую балку. Когда-то Мокро- и Сухо-Соленовская балка составляли единую гигантскую систему. Собственно и в наши дни конфигурация жилых кварталов и улиц Волгодонска определяется этими балками.
|
Проехав Старый город, можно оказаться на примечатльном месте. Это примыкание плотины Цимлянского гидроузла к системе надпойменных террас левого берега Дона. Иными словами, здесь начинаются первые метры огромной намывной плотины Цимлянской ГЭС со стороны Волгодонска. Она облицована бетонными плитами.
|
По гребню плотины идет железная дорога Волгодонск-Цимлянск и далее на Морозовск (официально это ветка Морозовск- Куберле). Сегодня она восстановлена для движения и на ней опять можно видеть поезда, пока что только грузовые. По гребню уложен ж/д путь на Цимлянск и далее на Морозовск. Так ничем особо не примечательно начинается одно из самых грандиозных сооружений на планете - насыпная (или, точнее, намывная) плотина ЦГУ. Объем ее составляет 0,08 кубических километра. Это соответствует параллелепипеду высотой 80 метров и с основаниями по километру.
|
А если отправиться по дороге Волгодонск-Цимлянск, и после моста через Дон свернуть в заросли пойменных островов, то можно сфотографировать саму плотину Цимлянской ГЭС.
|
Машинный зал Цимлянской ГЭС. Здесь расположены генераторы, вырабатывющие электроэнергию.
|
Бетонная водосливная плотина. Видны так называемые "шандоры" - поднимающиеся затворы, обеспечивающие сброс избыочных вод из водохранилища вниз, в Дон. По верхней части плотины проходит железная дорога на Морозовск. Видна и автомобильная дорога на среднем уровне под шандорами. Сейчас проезд по ней закрыт.
|
Здесь бетонная плотина переходит в намывную плотину правого берега. Видны подъемно-перегрузочные машины для затворов.
|
А эта фотография относится к совсем другой местности относительно плотины ГЭС. Если удаляться от долины Дона, проехать Волгодонск, отправиться за Атоммаш, миновать промзону, то можно слева от дороги увидеть огромный котлован непостроенного завода "Энергомаш". Он был заложен в 1979 году как универсальный машиностроительный завод, а уже в 1985 его строительство законсервировали.
|
Огромный котлован непостроенного по ряду причин завода. Вид со дна. На горизонте слева трубы ТЭЦ-2.
|
Вид на котлован "Энергомаша" с его края.
|
Я использовал фотоаппарат Pentax K10D с объективом Tamron 18-250 F3.5-6.3. Степной Следопыт 2018 год |