[Главная]

 

Четырнадцатый и пятнадцатый шлюзы Волго-Донского канала

Этот фоторепортаж посвящен искусственному сооружению - отрезку Волго-Донского судоходного канала, территориально расположенному между Волгодонском и Цимлянском. Участок содержит два шлюза - №14 и №15. Они обеспечивают связь Цимлянского водохранилища и Дона. Участок, о котором идет речь, обособлен от основной части канала, которая связывает Волгу и Цимлянское водохранилище, и входит в состав сооружений Цимлянского гидроузла. Тем не менее весь комплекс Волго-Дона составляет единое инженерное и архитектурное сооружение. Создание Волго-Донского водного пути происходило в 1949-1952 годах.

Итак, два шлюза, берега канала. И корабли.

 

15 шлюз Волго-Донского канала

Пятнадцатый шлюз Волго-Донского канала. Вид со стороны отрезка канала между четырнадцатым и пятнадцатым шлюзами


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Канал со шлюзом. Общий вид. Сегодня каменные берега зарастают деревьями и кустарниками, прорастающими между камнями.


 

Сухогруз "Волго-Дон"«

У причальной стенки рядом с пятнадцатым шлюзом ожидает очередь на шлюзование сухогруз класса «Волго-Дон»


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Пятнадцатый шлюз. Вид со стороны последнего участка судоходного канала, соединяющегося уже  прямо с Доном.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

У шлюза оживленно. Один корабль выходит из пятнадцатого шлюза в сторону Дона, другой ожидает своей очереди.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Шлюзовая камера свободна, но будет пустовать недолго


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Трубовоз вошел в камеру пятнадцатого шлюза. Интересно, что шлюз расположен на месте перехода первой надпойменной террасы в пойму, прямо над уступом.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Ворота закрыты. Началось шлюзование вверх.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Шлюз с закрытыми воротами при большем увеличении оптики. На тридцатиметровых башнях расположены восьмиметровые скульптуры.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Из-за разросшихся лесопосадок вокруг шлюза есть не так много мест, откуда можно сфотографировать сооружение. А когда-то здесь была степь.


 

укрепленный берег Волго-Донского судоходного канала

Облицовка камнем берегов Волго-Донского канала. Все это укладывалось и подгонялось вручную, образуя каменную мозаику.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Автор скульптур конных казаков, расположенных на башнх шлюза - Г.И. Мотовилов.


 

15 шлюз Волго-Донского канала

Эффектная композиция с одной стороны шлюза


 

15 шлюз Волго-Донского канала

И не менее эффектная композиция с другой стороны


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Четырнадцатый шлюз. Вид с дамбы - плотины Цимлянского водохранилища.


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Четырнадцатый шлюз. Арка, под которой входят в шлюз суда  - это тридцатиметровое здание управления верхней головы шлюза.


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Перед шлюзом - монумент в честь соединения пяти морей. Это ступенчатый постамент, в который вкомпонованы скульптурные изображения носовых частей кораблей. На постаменте чугунная композиция.


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Тот же четырнадцатый шлюз несколько с другой стороны, со стороны железной дороги Волгодонск-Цимлянск.


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Четырнадцатый шлюз. Видны новые ворота и - сквозь арку - Цимлянское водохранилище.


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Корабль входит в камеру шлюза. Прекрасно видно, что предусматривалось сооружение второй нитки шлюзов - под нее оставлено место (на фото слева от существующего шлюза)


 

14 шлюз Волго-Донского канала

После закрытия ворот шлюза начинается процесс шлюзования


 

14 шлюз Волго-Донского канала

Корабль поднимается вместе с заполняющей камеру водой до уровня поверхности Цимлянского водохранилища.


 

Я использовал фотоаппарат Pentax K10D с объективом Tamron 18-250 F3.5-6.3.

Степной Следопыт

2012 год

 Хостинг от uCoz