|
|
На дороге Цимлянск - Морозовск в Ростовской области над берегом небольшой и незаметной речки Кумшак, рядом с Парамоновским сельским поселением, стоит памятник трактору. Проезжающие мимо деловито называют его «Фордзон», но это не так...
|
Это трактор Универсал У-2 Владимирского тракторного завода (четырехколессный, был еще Универсал У-1, трехколесный). Пропашной трактор, предназначен для ухода за хлопком, свеклой, кукурузой и другими культурами, отсюда специфические требования - узкие колеса, малый радиус разворота. Оснащался керосиновым карбюраторным двигателем. Выпускался на ВТЗ с 1944 года на протяжении 10 лет (ранее такой же выпускался на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1933 года). Впрочем, допускаю, что для памятника скомпоновали трактор из нескольких моделей.
|
Здание городской администрации г. Волгодонска. Перед ним памятник, относящийся ко времени строительства Волго-Донского водного пути. Отсюда, с этой площади, начинался город Волгодонск.
|
Строитель гидроузла символически показывает схему созданного водного пути капитану - речнику
|
Этот же памятник с другого ракурса
|
Памятник совсем другой эпохи, атомной. Неофициальный символ города Волгодонска на «круге» - пересечении проспекта Курчатова и проспекта Строителей. Вид в вдоль проспекта Курчатова
|
Вид на «Мирный атом» с другой стороны. Вправо, к «Атоммашу», уходит проспект Курчатова.
|
Памятник комсомольцам, от Павла Корчагина до строителей «Атоммаша» у кинотеатра «Комсомолец» в Волгодонске
|
Вид вдоль Сухо-Соленовской балки, или Залива, разделяющего Новую и Старую части Волгодонска. Старая часть весьма древняя - ведет отсчет с 1950 года. Слева на фото - Волгодонской порт, справа - так называемый спецпричал.
|
Спецпричал, точнее, его краны, видимые справа на предыдущем фото. Предназначался для погрузки на суда продукции завода «Атоммаш».
|
Я использовал фотоаппарат Pentax K10D с объективом Tamron 18-250 F3.5-6.3. Степной Следопыт 2012 год |